Важно понять что автомобильный катализатор это не фильтр как многие думают
Механическое же разрушение встречается не так часто, но бывает.
Это может быть как заводской брак, как на Nissan Xtrail, Murano, там разрушение катализаторов приводило к засасыванию их же (в виде абразивной пыли) в двигатель и уничтожения зеркала цилиндров, после чего нужно было ремонтировать либо менять двигатель. Либо неисправность двигателя, при отсутствии воспламенения в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит) из-за неисправности системы зажигания или отсутствия компрессии в этом цилиндре, несгоревшее топливо попадает прямиком в катализатор, где и воспламеняется, а катализатор при превышении некоторой предельной температуры начинает разрушаться, при оплавленном катализаторе автомобиль теряет мощность (не тянет), в некоторых случаях может вообще потерять способность передвигаться либо заводиться. В этом случае для диагностики нужно использовать либо механический манометр вкрученный вместо первого кислородного датчика, либо датчик давления мотор тестера вкрученный в любой цилиндр. Для экспресс диагностики двигателя который заводится и глохнет (так ведёт себя двигатель с полностью забитым катализатором) можно выкрутить одну свечу и попробовать запустить двигатель, если проблема действительно в полностью забитом выхлопе то двигатель будет работать. В этом случае катализатор конечно же нужно удалять. Кстати при этом ошибок по эффективности может и не быть, это ещё раз доказывает что потеря эффективности и механическое разрушение это разные вещи. Но такие случаи бывают редко и торопиться удалять катализатор не стоит, так как звук выхлопа изменится не в лучшую сторону.
Так как на замену катализатора готовы очень не многие, применяются разные средства чтобы убрать ошибки по низкой эффективности катализатора. Самый простой это проставка под задний кислородный датчик, работает на многих машинах начала двухтысячных годов, так же и конденсатор с резистором в сигнальной цепи датчика. Со временем же автопроизводители вводят всё новые алгоритмы проверки исправности катализатора и проставка и конденсатор на том же Lexus RX вызовет либо ту же Р0420, либо ошибки уже по неправильному сигналу второго кислородного датчика. Для наших клиентов мы разработали и устанавливаем электронное устройство (эмулятор p0420.net) полностью имитирующее работу исправного катализатора. Эмулятор в течение нескольких лет дорабатывался чтобы всё работало как надо на разных автомобилях. При установке некоторых эмуляторов возникают ошибки уже по неправильному сигналу кислородного датчика, типа - Р0136, Р0137, не все эмуляторы работают на Хондах. В алгоритме работы своего эмулятора мы собрали свой многолетний опыт работы в автоэлектрике и диагностике.
Из практики нам известны как случаи выхода из строя катализаторов на совсем новых машинах, так и отсутствие проблем с ними при пробегах за 400000 км на служебных автомобилях. Поэтому ресурс этого сложного и дорогостоящего элемента предсказать невозможно...
Статья скопирована с сайта http://p0420.net по согласованию с администрации данного ресурса.
Нет комментариев
Добавить комментарий